Москва, ул. Климашкина, 5 +7 (495) 772-20-27

Одинцово, ул. Северная, д.5 к. 4 +7(495) 137-72-27

Затрудненное мочеиспускание

Проблемы с мочеиспусканием говорят о наличии различных заболеваний мочеполовой системы. Причины возникновения этого симптома могут отличаться у мужчин и женщин в силу физиологического строения урогенитального тракта.

Общее описание симптома

При нормальном мочеиспускании в сутки выделяется примерно 1,5 литра мочи, количество позывов – от 4 до 8, при этом мочевой пузырь опорожняется практически полностью и человек чувствует расслабление и удовлетворение. Нормальный остаток мочи – не более 20 мл. При жаркой погоде и малом количестве выпиваемой жидкости может наблюдаться снижение выделяемой мочи – это нормальная ситуация. Также трудности с мочевыделением могут наблюдаться у мужчин первое время после семяизвержения и у беременных женщин – это также естественные отклонения, которые со временем приходят в норму.

При затрудненном мочеиспускании порой наблюдается его учащение – выделяется небольшое количество жидкости, человек не может полностью опорожнить мочевой пузырь, начинает скапливаться моча (иногда до 1 литра) и больной испытывает частые и дискомфортные позывы, порой сопровождаемые болью в нижней части живота. Также порой наблюдаются примеси крови, что свидетельствует об остром воспалительном заболевании мочеполовой системы.

При затруднении мочеиспускания и обнаружении крови в моче необходимо немедленно обратиться к врачу – это явление указывает на развитие серьезных патологий урогенитального тракта.

Причины и возможные заболевания

Самостоятельное лечение может только усугубить состояние и привести к дальнейшему развитию болезни.

Затрудненное мочеиспускание вызывают различные урологические заболевания. У мужчин проблема чаще всего связана с патологиями предстательной железы, у женщин – с заболеваниями нижних половых путей и беременностью.

Причины затрудненного мочеиспускания у мужчин:

— аденома и рак простаты
— острый простатит
— гиперплазия предстательной железы
— гипоспадия
— опухоли в семенниках
— опухоль мочевого пузыря
— травмы полового члена, уретры, мочевого пузыря
— сужение уретры или шейки мочевого пузыря из-за гематомы или опухоли
— мочекаменная болезнь
— киста мочеточника
— инфекции мочеполовой системы

Причины затрудненного мочеиспускания у женщин

— гинекологические заболевания (воспаление придатков матки, эндометриоз и другие)
— воспаление мочеиспускательного канала
— воспаление мочевого пузыря
— мочекаменная болезнь
— цисталгия
— хронический цистит с лейкоплакией
— туберкулез мочеполовых органов
— инфекции мочеполовой системы

Игнорирование симптома может привести к дальнейшему развитию заболеваний и значительному ухудшению состояния.

Диагностика заболевания

Чтобы выяснить, какие именно патологии вызывали затрудненное мочеиспускание, пациента направляют на лабораторные и инструментальные исследования:
— общий анализ мочи и крови
— определение ПСА
— УЗИ мочеполовой системы и предстательной железы у мужчин
— МРТ
— компьютерная томография
— эндоскопическое исследование мочевого пузыря и уретры
— массаж предстательной железы для анализа секрета
— биопсия простаты

После установления диагноза больному назначается соответствующий курс лечения. Как правило, при остром нарушении мочеиспускания, вплоть до задержек, пациенту устанавливается урологический катетер для отвода мочи.

Открыть чат